Пила работает с использованием движущейся цепи, которая нуждается в смазке, в противном случае она просто быстро выйдет из строя. Другим важным расходным материалом является масло для двигателя (перейти к товарам): благодаря ему в поршнях и подшипниках не возникает сухого трения, способного быстро вывести мотор из строя.
Смазочные материалы и масла выполняют несколько ключевых функций:
Цепная пила имеет вмонтированный насос, который обеспечивает подачу смазки в цепь во время пиления. В случае с мотором расход просчитывается для конкретной модели в зависимости от её особенностей и рекомендаций производителя. Ими нельзя пренебрегать — как в отношении типа моторного масла, так и в отношении того, как часто его нужно менять. В большинстве случаев поломка двигателя приводит к полному выходу из строя устройства, после чего покупка новой пилы становится более выгодным решением, чем ремонт.
Некачественное или отработанное масло — его ни в коем случае нельзя использовать в цепной пиле — приведут к тому, что цепь будет плохо смазана. Кроме того, плохие смазки нередко содержат в составе непонятные и даже потенциально опасные компоненты, которые могут откровенно навредить.
Подходят только смазочные материалы, на которых указано, что они изготовлены именно для двухтактных двигателей. Содержащиеся в них присадки обеспечивают нужную вязкость при контакте с бензином.
Не нужно брать масло для четырёхтактных моторов — они не подходят для цепных пил, потому что не сгорают одновременно с бензином. Из-за этого появляются смолы и сажа, которые негативно влияют на состояние клапанов.
Лучший вариант на лето — масла с металлическими присадками, которые нивелируют влияние высоких температур. Разогреваться для бензопилы (перейти к товарам) в процессе работы нормально, потому что она никак не охлаждается, особенно в тёплое время года. Зимой берите масло без металлических присадок, пила охлаждается естественным образом, а без нужных нагрузок такое масло будет способствовать образованию вредной сажи.
Смотрите на цвет — красным, зелёным и синим маркируются разные типы смазок. Красное, например, считается универсальным для тёплого времени года, это минеральное масло, идеально подходящее для бытовых цепных пил. Синее — полусинтетика, подойдёт для интенсивной нагрузки. Зелёное — это синтетика, маловязкая, подходящая для холода и больших нагрузок.
Задача у цепного масла одна — обеспечить плавное движение скользящей по шине цепи и тем самым продлить срок её эксплуатации. В отличие от моторных масел, подобрать хороший материал для цепи значительно проще. Ни в коем случае нельзя использовать отработанные материалы — это единственное категорическое «нет». Остальное включает в себя рекомендации.
Так, по холоду лучше брать синтетические или полусинтетические варианты с малой вязкостью — они хорошо сохраняют текучесть на морозе. Желательно остановить свой выбор на именитых брендах, поскольку в составе их продуктов обычно есть присадки, стабилизирующие компоненты, различные материалы, препятствующие окислению и коррозии. Они помогут сохранить ваш инструмент в хорошем состоянии на долгие годы.
Не берите так называемые «универсальные» масла, их не существует. Лучше всего прочесть инструкцию к бензопиле и опираться на рекомендации производителя. В остальном смотрите на климатические особенности региона и интенсивность работы.
Жёсткие условия — это обычно серьёзный мороз. В холод важно, чтобы смазка не стала излишне вязкой, к чему склонны минеральные масла. Поэтому в холодное время года им лучше предпочесть синтетические, которые, помимо прочего, позволяют приступить к пилению сразу после запуска, без необходимости прогревать инструмент.
Когда погода улучшается, и становится тепло, масло необходимо заменить — синтетика не обеспечивает необходимую вязкость, плохо удерживается в зоне трения. Выбирайте более вязкие составы, которые смогут обильно и правильно смазать пильную часть, а также отвести лишнее тепло.
Для работы бензопиле нужна топливная смесь из масла и бензина, обычно АИ-92. Чаще всего они смешиваются в пропорции 1:50, то есть на одну часть масла приходится 50 частей бензина. Впрочем, рекомендуем предварительно прочесть инструкцию — или посмотреть маркировку на бензобаке, где информация обычно дублируется. В случае, если цепная пила куплена с рук, и инструкции не осталось.
Важно заливать столько, сколько требуется. Если смеси много, образуется нагар, если мало — изнашивается двигатель.
Хранить топливную смесь нельзя, её нужно готовить перед использованием бензопилы. В противном случае возрастает её дымность, а также в составе образуются компоненты, которые сказываются негативно на состоянии инструмента. Вплоть до возможности детонации, если пила используется под большими нагрузками.
Утилизировать неиспользованную топливную смесь следует в течение 10-14 дней после приготовления.
Пока никто не оставлял здесь записей.