Направляющая шина (перейти к товарам) — стальная деталь удлинённой овальной формы, по которой скользит цепь мотопилы (перейти к товарам). На одном её конце находятся отверстия для крепежа, на другой конец устанавливается ведомая звёздочка. По всей длине идёт проточка, в которую заводятся хвостовики цепи. Шина обязательно оборудуется отверстиями, через которые на цепь попадает масло в дозированных количествах.
Конструкция у большинства цепных пил (перейти к товарам) одинаковая вне зависимости от мощностей — и бытовые, и профессиональные инструменты так устроены.
Направляющая шина и цепь — всё вместе это называется режущей гарнитурой — относятся к категории съёмного оборудования. При необходимости его можно заменить, например, если случилась неполадка, или износилась цепь. Подбор оборудования зависит от нескольких факторов:
Значение имеют и размеры.
Бытовые бензопилы обычно оборудуются шиной 1,1-1,3 мм в толщину, тогда как для профи-моделей отсчёт начинается от полутора миллиметров. Это важный фактор — если будет несоответствие, режущая гарнитура скорее всего начнёт перегреваться и быстро сломается. То же самое произойдёт, если неправильно подобраны шаг цепи и венец приводного механизма.
Чаще всего шаг звёздочки составляет 0,325 дюймов для модели с мощностью двигателей до 3 л.с., это около 0,8-0,9 мм. Если сломалась ведомая звёздочка шины, то менять её рекомендуется в профессиональной мастерской.
Желательно выбирать шины по рекомендациям производителя. Универсальные модели встречаются крайне редко и скорее всего не подойдут для конкретного инструмента, не состыкуются с пазами и механизмом подачи смазки, а значит быстро выйдут из строя. Лучший вариант — брать направляющую шину того же производителя, который изготовил конкретную пилу.
Важно следить за тем, чтобы не приобрести подделку. Качественные комплектующие известных производителей не могут стоить очень дёшево. Скорее всего, это подделки.
Согласно статистике от официальных дилеров и потребителей, около 15% российского рынка съёмного оборудования для цепных пил — это третьесортный контрафакт или подделки. Отличить от них оригинал визуально достаточно сложно, поэтому лучший способ избежать потраченных зря денег — приобретать запчасти в официальных магазинах, у проверенных дилеров и дистрибьютеров. Подделки не способны отработать весь обещанный оригинальным производителем ресурс, и зачастую видимая экономия приводит к большим тратам, в том числе к поломке самого инструмента.
Пока никто не оставлял здесь записей.