Цепные бензиновые пилы (перейти к товарам) — надёжные инструменты, особенно если покупать их у проверенных производителей, не с рук и не у перекупщиков. Они редко ломаются при условии использования качественной бензиново-масляной смеси, умеренном уходе и регулярном техобслуживании. Однако выходить из строя могут даже лучшие вещи — и эта участь не избегает бензопил.
Ломаться могут разные детали. Наиболее подверженными поломкам считаются двигатель, карбюратор, тормоз цепи, глушитель и система смазки.
В этой статье мы разберём, как диагностировать и устранить некоторые неполадки.
Диагностировать «заболевание» двигателя довольно просто:
Бывает, что бензопила не запускается из-за длительных попыток завести её на подсосе — в таком случае мотор заливается топливом и перестаёт работать. В этом случае можно попытаться подкачать топливо в карбюратор при помощи топливоподкачивающей заслонки (если она есть), переключить инструмент в режим «заслонка закрыта» и энергично дёрнуть за шнур. В идеале пила сначала заведётся, потом заглохнет, потом начнёт заводиться нормально.
Можно попробовать выкрутить свечу и просушить камеру холостым заводом. Сама по себе свеча является неплохим способом диагностики проблем: если она сухая, то в цилиндр скорее всего не попадает топливная смесь; если влажная, то проблема в карбюраторе; если с заметным нагаром — возможно, стоит сменить масло на более качественное.
Если ваш инструмент:
то проблема может быть в карбюраторе. Его нужно откалибровать. Хотя от поставщиков бензопилы всегда уезжают откалиброванными, осечки могут случаться, и в таком случае инструмент значительно теряет в мощности, а иногда перестаёт работать совсем.
Регулировка карбюратора происходит при помощи трёх винтов, помеченных буквами Т (обогащение или обеднение топлива кислородом), L (низкие обороты), H (высокие обороты).
Начинать отладку карбюратора нужно с прогрева двигателя в течение 5–10 минут. Затем:
В идеале цепь на холостом ходу не двигается, инструмент быстро набирает обороты и не глохнет на максимуме, а по звучанию похож на шум обычного четырёхтактного двигателя.
Другая причина такой ситуации — засорившийся глушитель. Глушитель засоряется по нескольким причинам: или в топливной смеси слишком много масла и мало бензина, или используются некачественные смазочные материалы — например, не подходящие конкретному двигателю или просто плохие. «Симптомы» засорившегося глушителя — это резкое уменьшение мощности, чаще всего приводящее к полной невозможности запустить мотор.
Разборный глушитель сравнительно легко привести в чувство, достаточно просто разобрать его и очистить от нагара. Ему подходит только мокрая мойка. Во время чистки отверстие мотора рекомендуется заткнуть чистой сухой тряпкой.
Бывает, что мотопила (перейти к товарам) начинает практически сочиться маслом. Что можно сделать:
Для бензопилы нормально слегка сочиться маслом, главное, чтобы оно вытекало не слишком интенсивно, и чтобы в процессе инструмент не утрачивал мощность и эффективность.
И наконец, ещё одна распространённая причина поломки бензопилы — не работающий цепной тормоз. Почему так получается:
В первом случае достаточно прочистить пространство, во втором — заменить тормозную ленту.
Мы рекомендуем обращаться в сервисный центр при любой поломке. Специалист поможет предотвратить более сложные проблемы и даже потребность в капитальном ремонте, который чаще всего стоит очень дорого.
Пока никто не оставлял здесь записей.