КОНСТРУКЦИЯ
Бензопила (перейти к товарам) была изобретена в начале XX века. Один её элемент практически не подвергался изменениям с момента создания — это пильная цепь (перейти к товарам), её основная режущая деталь.
Пильная цепи устанавливается вдоль шины. Шина остаётся неподвижна, цепь движется и за счёт острых зубьев распиливает древесину, бетон и лёд. Форма зубьев оказалась настолько эффективной, что изменять её просто не было никакого смысла.
Звенья пильной цепи бывают трёх видов:
- режущие, самые сложные и самые главные, представляющие из себя не просто нож или долото, а сложную фигуру с ограничителем глубины прорезания и режущим элементом;
- ведущие, они же хвостовики, передающие на цепь вращение от двигателя — и помогающие привести механизм в движение;
- соединительные нужны для скрепления ведущих и режущих элементов.
Главный элемент бензопилы — режущие зубья, острая кромка которых выступает за пределы элемента, чем и обеспечивается эффективное распиливание. Чем сильнее выдвинута кромка, тем интенсивнее происходит распил. Зубья тоже не одинаковые — их можно разделить на два типа:
- чизель — долотоподобная угловатая режущая кромка с небольшой площадью контакта с объектом, благодаря чему та меньше сопротивляется. Минус — сложность в заточке чизельных зубьев;
- чиппер — сглажённая серпообразная кромка с увеличенной площадью контакта с объектом, что делает её менее эффективной, зато более простой в уходе и заточке. Чиппер рекомендуется использовать в случае, если нужно распиливать грязную древесину.
Оба варианта хороши и подойдут для своих целей.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
Принято разделять на 5 классов в зависимости значения шага:
- 0,25 (1/4)’’, малый шаг, идеальный для маневренных одноручных бензопил. Их не назвать мощными, однако они незаменимы при работе в узких пространствах, или при выполнении филигранных задач — например, высекании ледовых скульптур;
- 0,325’’ и 3/8’’, наиболее универсальные пильные цепи. Они используются у 80% бензопил, которые выпускаются на рынок;
- 0,404’’ и 3/4’’, большой шаг, это крупные цепи, которые устанавливаются на крупный инструмент, преимущественно задействованный в жёсткой профессиональной деятельности. Например, их можно встретить у валочного оборудования.
Следующий важный момент — то, как расположены режущие звенья. Тут бензопилы делятся на 2 типа:
- «полупропуск», где каждый третий режущий зуб заменён на ведущее звено;
- «полный пропуск», где каждый второй режущий зуб заменён ведущим звеном;
- стандартная конструкция — на каждый из зубцов приходится пара хвостовиков.
Стоит заметить, что полупропуски и полные пропуски изготваливаются кустарно из стандартной комплектации.
Третий важный момент — параметры хвостовиков, которые должны совпадать с пазом шины. Выпускают 5 видов:
- 1,1 мм, для миниатюрных пил;
- 1,3 мм, универсальный вариант для большинства бытовых бензопил;
- 1,5 мм, для профессиональных инструментов высокой производительности;
- 1,6 и 2 мм, для промышленных пил и профессионального инструмента, который задействован в жёсткой частой работе.
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТАЧИВАТЬ?
Заточка пильной цепи — основной способ ухода за ней. От интенсивной эксплуатации зубья затупляются; кроме того, они могут налетать на камни или особо прочную древесину.
При заточке важно одинаково обрабатывать каждый зубец, чтобы они были заточены равномерно. В противном случае нагрузка будет неправильной, пила потеряет в КПД и мощности, даже может сломаться.
Как затачиваются пильные цепи:
- заточкой вручную, подойдут круглые заточки от 3 до 6 мм;
- ручным станком.
Во время работы важно учитывать соответствие заводским параметрам остроты углов реза и высоты ограничителя — не затуплять и не заострять сверх меры, поскольку от этого может пострадать сама бензопила.
Пока никто не оставлял здесь записей.