Мотокоса, или триммер (перейти к товарам), состоит из корпуса, рукоятки и той части, которая отвечает за скашивание травы: это ограничительный ролик, защитный кожух (перейти к товарам) и триммерная головка (перейти к товарам). Принцип работы инструмента прост — электродвигатель передаёт крутящий момент триммерной головке при помощи вращающегося якоря. Головка начинает крутиться. Прикрученная к ней проволока — корд — также начинает крутиться, причём с такой скоростью, что её хватает на срезание газона.
Вместо корда бывают ножи (перейти к товарам). Вне зависимости от типа двигателя мотокосы, триммерная головка имеет примерно одинаковую конструкцию. В самом стандартном универсальном варианте она состоит из:
Существуют варианты значительно проще — например, без механизма подачи лески в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Они строят дешевле.
Особенность косильной головки заключается в том, что со временем она изнашивается. Это сменное оборудование, его легко заменить на новое.
Как и любой садовый инструмент (перейти к каталог), мотокосы требуют ухода — их нужно очищать от травы и грязи, вовремя смазывать, беречь от осадков и холода, правильно хранить. Впрочем, некоторые детали ломаются в триммерах быстрее, чем другие. Речь идёт о косильной головке — и о леске, основном режущем инструменты косы.
Леска, или корд, является расходником, она рано или поздно подлежит замене. При выборе триммера это нужно понимать и отдавать предпочтения тем, в которых заменить корд легко. Подбирается проволока под модель мотокосы, чтобы избежать поломок и потенциально опасных ситуаций.
Иногда ломаются пазы, сквозь которые намотанный на катушку корд вытаскивается наружу. Они стачиваются, поскольку основной материал выполнения триммера — пусть прочный, но всё-таки пластик.
В некоторых случаях поломка пазов или катушки приводит к необходимости замены всей косильной головки, особенно если производитель продаёт их отдельно, и заменить деталь не сложно самостоятельно.
В отдельных случаях триммерную головку можно сделать из подручных средств — диска из текстолита или другого прочного материала от 5 мм толщиной с просверленным по центру отверстием, равному диаметру оси штанги, крепящейся в вращающемуся валу мотора. Затем нужно просверлить четыре отверстия под корд и установить пружину.
Мы рекомендуем избегать самодельного изготовления косильных головок и обращаться в сервисные центры для ремонта и замены деталей мотокосы. Подбор запчастей от того же бренда, под которым изготовлена коса, — оптимальный вариант, гарантирующий длительный срок службы садового инструмента.
Пока никто не оставлял здесь записей.